Требования к онлайн-магазинам в странах ЕАЭС будут закреплены законодательно

14.06.2017

Общие подходы к проведению государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом одобрены Консультативным комитетом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 

 

Член Коллегии (министр) ЕЭК Валерий Корешков подчеркнул: «Подходы, разработанные Комиссией, базируются на лучших национальных и международных практиках. Мы хотим, чтобы потребители стран Союза своевременно получали необходимую и достоверную информацию о товарах. Это поможет им делать правильный выбор и будет гарантировать качество покупаемых через интернет товаров».  

 

 

В документе фактически сформирован предварительный перечень требований к онлайн-магазинам стран ЕАЭС. В нем должны быть сведения о товаре (работе, услуге), включая информацию о его основных потребительских свойствах и технических характеристиках; цене и условиях приобретения товара, в том числе – о полной сумме, подлежащей выплате потребителем;  сведения о гарантийном сроке (если он установлен), сроке службы или сроке годности товара и т.д.

 

До заключения договора купли-продажи покупатель получит информацию от интернет-продавца об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки. В том числе «о праве потребителя расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (услуге) не были устранены исполнителем, либо если отступления в работе (услуге) от условий такого договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми».

 

В национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан стран Союза на территории к