Требования к онлайн-магазинам в странах ЕАЭС будут закреплены законодательно

14.06.2017

Общие подходы к проведению государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом одобрены Консультативным комитетом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 

 

Член Коллегии (министр) ЕЭК Валерий Корешков подчеркнул: «Подходы, разработанные Комиссией, базируются на лучших национальных и международных практиках. Мы хотим, чтобы потребители стран Союза своевременно получали необходимую и достоверную информацию о товарах. Это поможет им делать правильный выбор и будет гарантировать качество покупаемых через интернет товаров».  

 

 

В документе фактически сформирован предварительный перечень требований к онлайн-магазинам стран ЕАЭС. В нем должны быть сведения о товаре (работе, услуге), включая информацию о его основных потребительских свойствах и технических характеристиках; цене и условиях приобретения товара, в том числе – о полной сумме, подлежащей выплате потребителем;  сведения о гарантийном сроке (если он установлен), сроке службы или сроке годности товара и т.д.

 

До заключения договора купли-продажи покупатель получит информацию от интернет-продавца об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки. В том числе «о праве потребителя расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (услуге) не были устранены исполнителем, либо если отступления в работе (услуге) от условий такого договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми».

 

В национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан стран Союза на территории каждого из государств-членов. Также будет предусмотрена возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах. Кроме того, страны ЕАЭС определят ответственность, которую несет продавец, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге).

 

Общие подходы направлены в том числе на предотвращение трансграничной торговли дистанционным способом товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена национальным законодательством. С этой целью страны Союза и ЕЭК будут обмениваются сведениями о наличии каких-либо национальных запретов или ограничений на реализацию.

 

Справка:

Консультативный комитет по вопросам защиты прав потребителей стран Евразийского экономического союза создан Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 мая 2015 года № 59. Он обеспечивает проведение консультаций Комиссии с представителями государств ЕАЭС, выработку предложений и формирование в Союзе единых подходов в проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей. Членами Консультативного комитета являются руководители, заместители руководителей и представители уполномоченных органов государств-членов, общественных организаций потребителей и бизнеса.

 

Источник: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/13-06-2017-1.aspx

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

Сводка предложений по итогам проведённой правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

15.11.2018

1/10
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам